Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Тутта Ларсен в Ульяновске: «Ничего не хотела бы менять в своей жизни»

Корреспондент mosaica.ru пообщалась с известной телеведущей

Вера Меркулова
Вера Меркулова

Вчера, 5 августа, в Ульяновске завершился XIV Международный фестиваль кино - и телепрограмм для семейного просмотра им. В.М. Леонтьевой «От всей души». Ведущими праздничного вечера стали телеведущая Тутта Ларсен и ее дочь, ведущая детской программы на телеканале «Карусель» – Марфа.

В торжественной обстановке были объявлены победители конкурсной программы кинофестиваля. После этого известная телеведущая 14 минут выделила на общение с журналистами.

Тутта Ларсен сразу предупредила, чтобы не задавали вопросов по поводу Ульяновска — плотный график погулять по городу не позволил.

- На ваш взгляд, что позволяет из года в год кинофестивалю привлекать артистов и зрительскую аудиторию?​​​​​​​

- Самое главное, что здесь собираются творческие люди, которые хотят снимать такое кино. Это резонирует у зрителя. Тема семья и семейных ценностей, кино об этом и для семьи — главные драгоценности, которые есть в кинематографе сейчас. Очень не хватает фильмов, которые можно посмотреть с детьми, не просто развлечься, а чтобы потом обсудить. Их — по пальцам пересчитать. Здорово, что есть целый фестиваль, посвящённый этим темам. Надеюсь, что фильмы-победители дойдут до широкого зрителя.

- Какой Вам запомнилась Валентина Леонтьева?​​​​​​​

- Доброй волшебницей. Это человек из моего детства, который открывал двери в сказку. Она напрочь была лишена фальши, поэтому дети её так любили. Она уважала ребёнка и детство. Такого уровня диалога с ребёнком в медиа я больше не видела, к сожалению.

- Тутта Ларсен, которая начинала работать на телевидении, и Тутта Ларсен, которая сейчас — это разные люди?​​​​​​​

Если бы это были совершенно разные люди, то это было бы неправдой. Люди растут, как деревья: из желудя получается дуб — огромное прекрасное дерево. Мне хотелось бы двигаться вперёд по этой аналогии. Происходят внутренние и внешние метаморфозы, но это, всё-таки, я. И я выросла. Переход был долгим. Наверно, можно книгу написать. Есть такая шутка: «Вместе со старостью приходит мудрость. Бывает, что старость приходит одна». Мне бы хотелось, чтобы моей старости сопутствовала мудрость и зрелость, в том числе и духовная. Очень предсказуемый путь, когда ты в юности бунтарь, а в зрелости - консерватор. Чем ближе смерть, тем больше вопросов ты задаешь о том, что будет дальше. Я не верю, что люди хотят стать лопухом на своей могиле, это бравада. Думаю, что каждый человек задумывается: а есть ли вечная жизнь?

И отношения с вечностью ты выстраиваешь сейчас, пока живой. Логично обратиться к вере и прийти к Богу, особенно пройдя определенные испытания, после которых ты понимаешь, что жизнь хрупка и вечна, а ты здесь для того, чтобы прожить счастливо.

- Что осталось общего?​​​​​​​

- Наверно, мой внутренний движок, моя энергия, любовь к жизни, несмотря ни на что.

- Вы могли представить, что будете на фестивале, который пропагандирует семейные ценности?

- Нет, в юности у меня были другие ценности – молодежная культура, музыка, самовыражение. Но тема личной свободы, которая является ключевой и в христианстве, всегда была лейтмотивом моей жизни. Просто теперь я её по-другому интерпретирую.

- Вы говорили, что Марфа - самый обделенный вниманием ребенок в семье. Как это сказалось на ваших отношениях?

- Марфа не обделенный вниманием ребёнок. Просто, когда она была совсем маленькой, мне пришлось больше всего работать по сравнению с мальчиками. Она получила меньше грудного вскармливания и «ручек», чем Ваня и Лука. Но наши отношения от этого никак не пострадали. У нас в семье четыре мальчика, включая собаку, а девочек - две, мы в меньшинстве и дружим против мальчиков (смеется — примечание автора).

- Какая вы мама?

- Разная, но достаточно хорошая, чтобы не впадать в крайности и не вешать на себя корону идеальной мамы, которая все знает.

- Троих детей воспитываете по-разному?

- Каждый ребёнок воспитывает тебя так же, как ты воспитываешь его, это обоюдный процесс коммуникации. Конечно, всё зависит от личности ребёнка, его характера, особенностей. С каждым - выстраиваешь свою коммуникацию, с каждым ребёнком - своя история. Конечно, есть общие моменты распорядка дня, еды, походов в храм.

- Что можете посоветовать женщинам, которые, как и вы, потеряли ребёнка? (Для справки: в 2000 году, через неделю после развода с первым мужем, она потеряла ещё не родившуюся дочь, врачи поставили несовместимый с жизнью диагноз).

- Такую ситуацию каждая женщина проживает по-своему, но сказать ей, что жизнь продолжится и всё будет хорошо, наверное, не релевантно. Советую иметь в каждом доме книгу «Разделяя боль» Ларисы Пыжьяновой, которая 10 лет возглавляла службу психологической помощи МЧС России. Все люди сталкиваются с потерей – смерть близкого человека, расставание, переезд и взросление детей. Но смерть – это обязательная часть жизни. В книге бережно с христианской любовью рассказывается о том, как пережить смерть близкого. Потеря ребёнка остается с тобой навсегда, но это не то, что заканчивает твою жизнь. Возможно, это начинает другую, новую жизнь, которая тоже может быть вполне счастливой. Ещё важно, чтобы человек в такой ситуации не оставался один. Чувства одиночества и вины - самое страшное, потому что кажется, что это произошло только с тобой. Я рассказала эту историю в прессе, и мне начали писать десятки женщин.

- Дома вы Тутта Ларсен или Татьяна?​​​​​​​

- Дома я мама. Для Луки – мамита, для Марфы – Жижа, для Вани по-разному, для друзей - Ларсик. У меня много ликов.

- Псевдоним, выбранный в начале пути, не диссонирует сейчас?

- Это смешная история: с «МТВ Россия» я ушла работать на телеканал Министества обороны России «Звезда», а потом на христианское радио «Вера». Каждый раз мне предлагали поменять имя на Татьяну Ларсен, Татьяну Романенко. Я отвечала, что могу поменять, но зачем? Моё имя – это название моей профессии. Кто-то - дворник, портниха, кинозвезда. Я - Тутта Ларсен. Я могу вообще никем не называться, но тогда моя история и то, что со мной ассоциируется у зрителя, будет в пассиве. Со мной соглашались, и псевдоним остаётся до сих пор.

- Хотелось бы вам что-то изменить в своей жизни?

- Нет, это значит, пойти против божьей воли. Я прошла этап: я сам держу руль своей жизни - об стену обшмякалась, но ничего не хочу менять.

Фото и видео автора

Нет комментариев
Обсудить